Тестирование уровня эмоционального интеллекта
О тестировании

Эмоциональный интеллект – это умение выстраивать эффективное взаимодействие с другими людьми для достижения целей в работе или получения желаемого качества жизни. Тест на измерение эмоционального интеллекта даёт понимание себя и других людей, а также способность использовать эти знания для достижения своих целей.

 

Факторы тестирования
Самомотивация
Отражает то, насколько человек способен мотивировать себя сам. Люди с такой мотивацией имеют свои собственные внутренние стандарты, которые они применяют к любой задаче. Их мотивирует факт достижения этих стандартов.
Адаптивность
Оценивает способность приспосабливаться к новым обстоятельствам, условиям и людям, а также отношение к изменениям.
Благополучие
Описывает общее состояние эмоционального интеллекта, включают в себя следующие составляющие счастье, оптимизм, самооценка.
Самоконтроль
Отражает умение контролировать внешнее давление, стресс и эмоциональное возбуждение.
Эмоциональность
Описывает способность осознавать и выражать эмоции, а также умение использовать их, чтобы развивать и поддерживать отношения с другими людьми.
Общительность
Описывает способность взаимодействовать в обществе, управлять другими людьми и взаимодействовать с ними.
Вопросы и ответы

Понятие эмоционального интеллекта (EI) можно кратко определить как «способность гармонизировать мышление и эмоции», то есть умение индивида понимать и контролировать собственные эмоции, а также распознавать эмоции других людей и управлять этими эмоциями. Для этого от индивида требуется самоосознанность, восприимчивость и способность регулировать свои эмоциональные реакции в различных социальных ситуациях.

IQ-тесты измеряют познавательные способности, то есть умение манипулировать числами, абстрактными понятиями и так далее. Величина IQ чаще всего относительно постоянна и почти не меняется в течение жизни. EI, напротив, непостоянен; чаще всего он стабилизируется к 30 годам, хотя некоторые области могут меняться в переломные моменты жизни. Дальнейшее разграничение содержится в самом понятии EI: в некоторых моделях EI рассматривается как нечто сходное с познавательными способностями и измеряется по результатам ответов на вопросы типа «верно/неверно» (модель способностей), в то время как в других построениях EI связывают с личностными качествами, что допускает наличие последовательности ответов, которые позволяют лучше понять эмоциональные способности человека (модель «Черты эмоционального интеллекта»).

Более ранняя модель Саловея — Майера основывалась на теории способностей эмоционального интеллекта, определяя его как «способность воспринимать эмоции, а также оценивать и порождать их с целью содействия мыслительному процессу», то есть на идее, что эмоции – полезный источник социальной информации и что некоторые люди лучше, чем другие, умеют обрабатывать эту информацию и извлекать из нее пользу.

Позднее профессор К. В. Петридес разработал модель «Черты эмоционального интеллекта» (или «Черты эмоциональной самоэффективности»), где он определил EI как «совокупность эмоциональных самовосприятий, расположенных на низших иерархических уровнях личности» (2001). Упрощенно говоря, EI здесь понимается как набор личностных черт (как их оценивает сам индивид), выводимый из восходящей теории поведения. Поскольку индивидуальные особенности личности субъективны и зависят от окружающей обстановки, достоверно оценить эти личностные черты можно только путем самоотчета, а не с помощью тестов на основе выполнения заданий с верными или неверными ответами.

У каждого из нас есть модель окружающего мира, основанная на наших собственных убеждениях, ценностях, установках, поведенческих стереотипах и жизненном опыте. Поскольку двух абсолютно одинаковых мировоззрений быть не может, понятно, что эффективное социальное взаимодействие зависит от самоосознания индивида и его готовности признать позиции других людей.

Даже вне круга семьи и друзей человеческие взаимоотношения могут быть эмоционально окрашенными. Попытаться осознать свою собственную эмоциональную компетентность – а также и понять, какое влияние она может оказывать на других людей – это действенный способ развить свои навыки межличностного общения и управления людьми.

Поскольку EI влияет на качество как естественно возникающих взаимоотношений, так и искусственно организованных (например, отношений между коллегами по работе), а эффективность работы организации чрезвычайно сильно зависит от благополучия и мотивированности сотрудников — очевидно, что EI имеет решающее значение для поднятия морального духа, повышения продуктивности и эффективности работы, облегчения коммуникации и так далее.

Поскольку менеджеры в своей работе достигают результата с помощью и посредством людей, они сталкиваются с особенно высокими требованиями в эмоциональной сфере. Более высокий EI может стать подспорьем для менеджера и помочь ему как лидеру увлечь свою команду и полностью раскрыть потенциал сотрудников, он может также защитить менеджера от негативных последствий проблемных с эмоциональной точки зрения взаимоотношений с другими людьми.

Результаты показывают, насколько хорошо человек осознаёт свою способность понимать свои собственные эмоции и управлять ими, насколько хорошо он умеет интерпретировать эмоции других людей и реагировать на них, а также как, по его мнению, он может использовать эти знания для управления своими отношениями с другими людьми.

Поскольку в опросниках, измеряющих EI по модели «Черты эмоционального интеллекта», нет правильных или неправильных ответов, они, по существу, представляют собой самооценку. Это означает, что финальный отчет лучше всего использовать в качестве инструмента для дальнейшего обсуждения непосредственно с участником тестирования для более глубокого понимания результата.

Глубинное понимание ситуации, полученное в результате таких консультаций, может помочь менеджерам обучать сотрудников, справляться с конфликтами, преодолевать коммуникационные барьеры и в конечном итоге – повысить степень самоосознания и улучшить качество командной работы.

Структура ответов в опроснике «Черты эмоционального интеллекта» по своей природе субъективна, поэтому тестирование не может прямо предсказать, что у человека есть потенциал для успеха, как не может и раскрыть моральные качества человека. Неверно утверждать, что человек с «высоким EI» непременно станет выдающимся лидером или обязательно добьется успеха в жизни, но полученную в результате тестирования информацию можно использовать для изучения потенциала человека в контексте конкретных проблем, с которыми он сталкивается, и обстановки, в которой он находится.

Чтобы извлечь пользу из EI на работе, главное – понять, какие аспекты EI значимы для потребностей конкретной работы, в каких областях от сотрудников требуется особенно высокая эффективность, и какое воздействие на бизнес может оказать ситуация, если кто-либо из сотрудников окажется в затруднении в определенной области.

Отправьте заявку на тестирование (TEIQue) Оставьте контакты, мы свяжемся с вами в течение 15 минут и обсудим все детали
Отправляя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Другие услуги

Тест по оценке общего интеллекта

GIA — тест оценки общего интеллекта, состоит из пяти онлайн тестов базовых когнитивных способностей таких как мышление, язык, принятие решений, обучение и память.

Профильный анализ личности по
системе Thomas International (PPA)

Профильный анализ личности по системе Thomas (DISC) — инструмент оценки личности в изменяющейся окружающей среде.

Статьи

Приглашаем на международный форум iFin-2023

Приглашаем Вас принять участие в работе 23-го Форума iFin-2023 «Электронные финансовые услуги и технологии», который пройдет Читать дальше…

Изменения в трудовом законодательстве в 2023 году

В 2023 году вступает в силу ряд поправок в ТК РФ. Большинство изменений коснётся отчётности, Читать дальше…

Все новости