Продолжается наша еженедельная рубрика “Мнение эксперта”, в которой делимся с статьями из ежегодного Исследования рынка труда и обзора заработных плат 2024-25.
Сегодня мы хотим поделиться статьей Марины Ефременковой, HRBP Haier Russia, на тему «Внутренний HR-бренд как способ повышения вовлеченности сотрудников».
В современных условиях конкуренции за таланты компании все больше внимания уделяют формированию привлекательной внутренней среды, а именно развитию сильного HR-бренда. И это не просто модное красивое название, а стратегический инструмент, благодаря которому повышается вовлеченность, и, как следствие, эффективность.
Внутренний HR-бренд – это образ компании, который формируется в сознании ее сотрудников. Это не только ценности и миссия, а совокупность ощущений, эмоций и впечатлений, которые сотрудники получают в процессе работы.
И как же сильный внутренний HR-бренд повышает вовлеченность и лояльность?
Очень просто. Сотрудники, которые чувствуют заботу о себе, работают с большей отдачей и энтузиазмом. Когда есть уверенность, что работа ценится компанией, сотрудники менее склонны к увольнению и готовы прикладывать усилия для достижения общей цели. А гордость за свою компанию и желание в ней работать заставляют распространять положительные отзывы, привлекая бывших коллег (зачастую редких на рынке труда специалистов).
Секреты построения сильного внутреннего HR-бренда:
• Действительно «работающие» ценности и миссия
Мы не транслируем мотивирующие ролики с топ-менеджерами и не записываем лозунги на стенах офиса, а применяем наши ценности на практике каждый день: экосистемное мышление, предпринимательский подход, нулевая дистанция в работе с клиентами и внутри команд.
• Открытая коммуникация
Помимо общих информационных рассылок, прозрачность поддерживают руководители функций: через stay-interview с ключевыми сотрудниками и регулярные общекомандные митинги.
• Корпоративная культура
Программы адаптации на входе и вовлечение в спортивные состязания, где HAIER традиционно является генеральным партнером.
• Развитие сотрудников
Мы инвестируем в обучение – подключили платформу c 2000 курсов по софт- и хард- скилс, согласовали специальное профобучение для аналитиков и программистов и даже запустили курс китайского языка!
• Well-being
У нас уютный современный офис, гибридный формат работы с гибким началом рабочего дня и множество предложений для сотрудников через специальную программу привилегий.
• Активное вовлечение
Мы ежегодно проводим опрос мнений «Голос HAIER», где каждый сотрудник анонимно может выразить свое отношение и предложение по любому вопросу работы компании.
Внутренний HR-бренд — это не просто тренд, а стратегия, которая выводит вашу компанию на новый уровень. Создайте его, и вы получите не просто команду, а сообщество, которое с эффективно работает на благо общей цели.
Приглашаем на Новогоднюю конференцию HR и CX
11 ноября, 2024