Главная / Новости / Построение реферальной программы в компании Построение реферальной программы в компании
Дата публикации: 9 декабря, 2024

Продолжается наша еженедельная рубрика “Мнение эксперта”, в которой делимся с статьями из ежегодного Исследования рынка труда и обзора заработных плат 2024-25.

Нгуен Чонг Зыонг, управляющий директор Маревен Фуд Сэнтрал, поделился статьей на тему «Построение реферальной программы в компании».

В современной деловой среде огромное внимание уделяется построению устойчивого HR-бренда. Это важно не только для укрепления репутации на рынке, но еще и для повышения лояльности сотрудников и сплочения коллектива. Значимую роль в этом процессе играют внутренние амбассадоры, которые поддерживают командный дух и, в том числе, привлекают новых сотрудников. Популярностью на рынке труда пользуются реферальные программы, при помощи которых наиболее активные сотрудники предлагают знакомым откликаться на открытые вакансии компании.

Несколько лет назад мы в Маревен внедрили программу «Приведи друга», чтобы сотрудники на базе своего нетворкинга увеличивали количество кандидатов на наши вакансии и получали за такой проактивный подход дополнительное вознаграждение. За четыре года существования программы она постоянно видоизменялась, включая размеры и сроки выплат сотрудникам, а также каналы коммуникации, которые мы регулярно совершенствуем.

Доля найма по реферальной программе в нашей компании постоянно растет и составляет уже 20%. Этот источник сейчас находится на втором месте после рабочих сайтов по количеству трудоустроенных коллег (более 250 человек за время реализации программы) среди рабочего и производственного персонала. При этом стоимость привлечения оказывается существенно ниже, чем в случае с другими каналами, а попадание в профиль компании – максимальное!
По нашим данным, персонал фабрики, который отличается высокой текучестью, работает в компании на 18% дольше, если сотрудники были трудоустроены при помощи реферальной программы. Мы, безусловно, поощряем внутренних амбассадоров премиями, размер которых зависит от категории привлеченных сотрудников по рекомендациям.

«В этом году мы планируем увеличивать знание о программе «Приведи друга», используя внутренние коммуникации, статьи на корпоративном портале, посты в соцсетях и не только. Мы убеждены, что это полезный для бизнеса инструмент, особенно заметно демонстрирующий свою эффективность в привлечении так называемых «синих воротничков», острый дефицит которых наблюдается на рынке труда» – поделился Нгуен Чонг Зыонг, управляющий директор «Маревен Фуд Сэнтрал».

Вручены награды Russian Pharma Awards® 2025

28 ноября 2024 года состоялась церемония награждения ежегодной фармацевтической премии Russian Pharma Awards®. Фармацевтическое сообщество Читать дальше...

Исследование рынка труда и обзор зарплат в России 2020

Международные компании На момент опроса (20 марта – 30 апреля 2020 года) в топ-5 стран Читать дальше...