Главная / Блог / Исследование рынка труда 2021 в России

01.09.2021

6 мин.

2170

0

Исследование рынка труда 2021 в России
Исследование рынка труда
Итоги 2020
Прошлый год был непростым, но даже несмотря на локдауны, более чем у половины респондентов (54%) в 2020 году не произошло изменений в карьере. Опрошенные старше 50 лет чаще других отмечали, что в их карьере не было изменений (67%). Каждый пятый участник опроса в возрасте 21-30 лет получил повышение.
Зарплаты
В рамках исследования мы поинтересовались, как изменились зарплаты и бонусы за последний год. Число людей, которым повысили зарплату, возросло по сравнению с 2020 годом — с 41% до 47%. При этом уменьшился процент тех, у кого доход снизился и не изменился.
Большинство респондентов, которым повысили зарплату, работают в сферах: Упаковка и бумага, Фармацевтика и медицинское оборудование, Ингредиенты и оборудование для пищевой промышленности, Автомобильный сектор, Химия и компоненты.
При этом в 2021 году у 27% респондентов прирост зарплаты составил 4-6%. На 7-12% заработная плата увеличилась еще у 26%. Незначительная прибавка (1-3%) была у 12% опрошенных. На 13-20% увеличилась зарплата у 16% участников опроса. И только у 7% респондентов зарплата выросла на 41% и более.
Бонусы
По итогам 2020 года возросло количество сотрудников, получивших бонусы, – 61% по сравнению с 59% в 2019 году.
Льготы
Для наших респондентов оказались важными следующие виды льгот: ДМС (78%), гибкий график работы (53%), корпоративное обучение (42%), ДМС для членов семьи (41%), автомобиль или компенсация расходов на машину (35%), дополнительные дни к отпуску (26%). При этом предпочтения мужчин и женщин немного разнятся.
Поиск работы в 2021 году
Мы узнали у респондентов, каким способом они нашли свое последнее место работы, насколько эффективными они считают различные инструменты поиска. А кроме того, нам было интересно, по каким причинам сотрудники меняют работу и по каким критериям выбирают новую компанию.
Мы видим, что постепенно снижается процент тех, кто находит вакансии через сайты для поиска работы. По результатам исследования в 2021 году, с помощью HH.ru, Superjob и прочих сайтов находили свое текущее работы 30% респондентов, в 2020 таких было 34%. Также респонденты реже находили работу через социальные сети (4% по результатам опроса в 2021, и 7% – в 2020).
Несмотря на удобство и автоматизацию интернет-ресурсов, самыми эффективными инструментами поиска работы кандидаты назвали профессиональные и личные контакты (64% и 48% ответов соответственно).
Наиболее популярные причины ухода из компании, по результатам исследования: отсутствие перспектив и возможности карьерного роста (36%); не устраивал уровень зарплаты/бонусная схема (28%); стало «скучно», неинтересны задачи (28%); стресс на работе (19%). Всего 2% ушли с предыдущего места работы из-за отсутствия “удаленки”.
За последний год выросло количество опрошенных, которые были сокращены. В кризис люди стали реже увольняться по личным причинам. При этом также возрос процент респондентов, которые были уволены по причине банкротства компании.
Однако больше половины опрошенных (57%) нашли новую работу менее чем за 3 месяца. Еще 28% – более чем за 4 месяца. 15% респондентов работодатель нашел сам.
Наш опрос показал, что по сравнению с прошлым годом меньшее количество респондентов ищут или планируют искать работу. Но почти половина опрошенных (48%) готовы рассмотреть новое предложение о работе. Этот показатель за 2021 год вырос на 10%.
Онлайн-интервью
По результатам нашего опроса, 70% респондентов имеют опыт прохождения онлайн-интервью за последние 5 лет, 30% никогда не проходили собеседование онлайн.
На вопрос о том, в каком формате они предпочли бы пройти интервью, мы получили небольшой перевес в сторону оффлайн-интервью (22% против 20%), но для большинства (36%) подходят оба варианта. Еще 22% отметили, что их выбор зависел бы от компании и ее расположения.
Удаленная работа
Наличие «удаленки» — это, несомненно, весомый аргумент в пользу работодателя (хотя выше мы отметили, что только 2% респондентов покинули предыдущее место работы из-за отсутствия «удаленки»). 67% опрошенных важно, чтобы у них была возможность работать из дома.
При этом для женщин такая опция оказалась более нужной: 75% женщин хотят иметь возможность работать удаленно. Для мужчин же эта доля равна 60%.
Респондентам из 5 следующих дисциплин наиболее важно работать из дома: ИТ, разработка ПО; Маркетинг, PR и Digital; Юриспруденция и комплаенс; Управление персоналом/Обучение и развитие; Управление цепями поставок/Закупки.
На вопрос, хотите ли вы работать полную рабочую неделю в офисе, респонденты ответили.
Как видно из графика, две трети респондентов предпочитают гибридный формат работы. В то же время 24% сейчас работают 5 дней в офисе. Полностью удаленно мечтают работать 8% опрошенных.
Удовлетворенность работой
В этом году, помимо удовлетворенности различными аспектами своей работы, мы решили выяснить, кто из респондентов порекомендовал бы своего работодателя, на какие шаги сотрудники готовы ради карьеры и готовы ли они менять индустрию, в которой работают.

В целом, процент респондентов, которые удовлетворены аспектами своей работы, по сравнению с прошлым годом вырос. У многих улучшились отношения в коллективе. В прошлом году этим критерием были довольны 60% сотрудников, сейчас — 67%. Кстати, несмотря на переход на удаленный режим работы, процент тех, кого устраивает баланс работы и личной жизни, вырос всего на 1 п.п.

Soft skills
62% респондентов отметили, что в их работе одинаково важны как hard, так и soft skills. Для еще 30% важны soft skills. В ТОП-5 навыков soft skills, которые ценятся на работе респондентов, вошли: умение решать комплексные задачи (46%), умение управлять людьми (32%), умение работать в команде (31%), эмоциональный интеллект (27%) и критическое мышление (25%).
Взгляд в будущее
Респонденты оптимистично смотрят в будущее: 70% уверены, что следующий год будет еще лучше для их карьеры, а 26% не ожидают никаких изменений. Только 4% полагают, что 2022 год будет хуже предыдущего.
Скачать полную версию

Исследование рынка труда и обзор зарплат в России 2020

Рекрутинговая компания Antal Talent в одиннадцатый раз провела «Исследование рынка труда и обзор заработных плат»

Результаты пульс-опроса среди работодателей Q3

Опрос проводился в период с 14 августа по 4 сентября 2024 года. В исследовании приняли участие 113 компаний, работающих в России

Читайте также

0
Исследование
20 сентября, 2024
Результаты пульс-опроса среди работодателей Q3

Опрос проводился в период с 14 августа по 4 сентября 2024 года. В исследовании приняли участие 113 компаний, работающих в России

3 мин.
2784
0
Исследование
13 мая, 2024
Результаты пульс-опроса среди работодателей Q2

Опрос проводился в период с 9 апреля по 9 мая 2024 года. В исследовании приняла участие 125 компаний, работающих в России.

3 мин.
13382

Другие услуги

Подбор менеджеров среднего звена

В открытые базы попадают сотни резюме с непредсказуемым уровнем кандидатов. На безрезультатные встречи уходят месяцы.

Подбор руководителей высшего звена

За более чем 25 лет работы мы помогли найти работу более чем 10 000 кандидатам. Около трети из них выросли до управленцев высшего звена. Они доверяют нам и прислушиваются к нашим рекомендациям.