Главная / Блог / Как пройти испытательный срок?

16.03.2023

5 мин.

3549

4.9

Как пройти испытательный срок?
Помощь в трудоустройстве
Поздравляем с выходом на новую работу!
Предложение принято, контракт подписан, многочисленные собеседования остались позади. Однако впереди не менее важный период – испытательный срок, во время которого сотрудник и работодатель будут присматриваться друг к другу и принимать решение, правильный ли выбор сделан.
Зачем нужен испытательный срок?
Испытательный срок – это хорошая возможность для работодателя и нового сотрудника на деле присмотреться друг к другу, а также оценить уровень взаимных ожиданий, компетенций и навыков. В случае неудовлетворенности сотрудником или работодателем качества работы процедура увольнения в период испытательного срока проходит быстрее, чем после официального трудоустройства.
Сколько длится испытательный срок?

Чаще всего испытательный срок ограничивается 3 месяцами. С работником, с которым трудовой договор заключен на срок от 2 до 6 месяцев, испытательный срок может быть установлен на срок до двух недель.

Для следующих позиций данный период может составлять и 6 месяцев – генеральный директор, заместитель генерального директора, главный бухгалтер, ряд других руководящих позиций (подробнее в статье 70 ТК РФ). Также в Трудовом Кодексе указан список лиц, для которых работодатель не имеет право установить испытательный срок.

Рекомендации по прохождению испытательного срока​​

01

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление

В первый день необходимо уделить особое внимание внешнему виду, так как предстоит множество знакомств.

Продумайте краткий рассказ о себе. Поначалу при знакомстве вас часто будут просить представиться перед командой, перед всем офисом, перед советом директоров и т.д. Хорошее впечатление оставляют люди, которые умеют лаконично и нескучно рассказать о себе. Это должно быть не просто перечисление предыдущих мест работы, а что-то еще про личные увлечения, какие-то интересные факты о себе.

02

Ознакомьтесь с корпоративными стандартами:

если нет объективно высокой загрузки, старайтесь соблюдать рабочий график, как по времени прихода, так и по времени ухода с работы, чтобы не вызывать ненужных вопросов и сомнений со стороны руководства и коллег;
уточните политику в отношении дресс-кода;
заранее познакомьтесь с миссией и ценностями компании, изучите корпоративный сайт, соцсети и статьи о компании;
узнайте, как принято обращаться на ты/вы/по имени отчеству.

03

Заранее подготовьте все необходимые документы для HR

За несколько дней до выхода или сразу после принятия оффера уточните у нанимающей стороны список необходимых документов для заключения трудового договора. Все справки, выписки нужно подготовить заранее. Во многих компаниях в первый день выхода нового сотрудника делают информационную рассылку на офис, в которую включена фотография и небольшая самопрезентация о новичке. Также про необходимость предоставить эти данные, чтобы не тратить время на поиск фото и составление биографии в первый рабочих день.

04

В первые дни обсудите со своим руководителем задачи и KPI на испытательный срок

Необязательно оформлять это подписями и печатью, достаточно направить короткое резюме договоренностей по электронной почте руководителю и попросить прокомментировать, все ли зафиксировано правильно.

Задач будет много и разных, но важно правильно расставлять приоритеты, в том числе с учетом KPI, по которым будет проходить оценка.

05

Рассчитывайте свои силы, не давайте обещаний выполнить то, что не сможете сделать

Умейте говорить аргументированное «нет», впоследствии будет сложно изменить модель поведения и видение себя в глазах руководства и коллег. Не бойтесь задавать вопросы и учиться, для этого и предусмотрен адаптационный период.

06

Наладьте эффективную рабочую коммуникацию со всеми заинтересованными сторонами:

если вы руководитель, проявляйте разумную инициативу, идите первым на контакт;
проявите аккуратность во взаимоотношении с коллегами. Прежде чем раскрывать свою яркую личность, поймите внутреннюю структуру компании и схемы взаимодействия;
будьте вежливы и приветливы. Не критикуйте коллег и предшественников, по возможности сохраняйте нейтральную позицию;
в процессе передачи дел от предшественника или коллег впитывайте факты, а не эмоции.

07

Не злоупотребляйте воспоминаниями про предыдущую компанию

Идеи, которые высказываются, должны быть конкретными, а не абстрактными. Привыкайте к мысли, что вы теперь сотрудник другой компании, именно здесь вам предстоит выставить взаимоотношения и доказывать экспертность.

08

Не бойтесь спрашивать, но записывайте важную информацию, чтобы не переспрашивать, тем самым раздражая людей, а возвращаться к записям

При большом объеме новых задач и знаний, структурируйте информацию, и как минимум учитесь делить цели по принципу Матрицы Эйзенхауэра – «срочно и важно», «не срочно и важно», «срочно и неважно», «не срочно и неважно». Не пытайтесь запомнить и сделать всё, распределяйте нагрузку, чтобы избежать выгорания.

09

Важно просить и давать конструктивную обратную связь

Не ждите окончания испытательного срока, чтобы узнать, что думает руководитель о вашей работе. Инициируйте такую встречу в середине срока, чтоб обсудить, как проходит процесс «вхождения» в должность.

10

Старайтесь доносить до руководства и коллег информацию о том, какую пользу вы приносите компании

Отмечайте положительные изменения, которые произошли благодаря вам, но выбирайте корректно формат и время подачи такой информации. Важно не переборщить, чтобы это не выглядело хвастовством и не вызывало негативную реакцию.

Контакты
Испытательный срок регламентирован законодательно статьями 70 и 71 Трудового Кодекса Российской Федерации.
С дополнительными вопросами можно обратитесь к консультанту Antal или отправив запрос на электронную почту pr@antaltalent.com

Планы сотрудников компаний на 2023 год

Компания Antal Talent провела онлайн-опрос среди сотрудников компаний в России. Опрос проводился в период с 16 по 23 декабря, в нем приняли участие 395 респондентов.

Результаты пульс-опроса среди работодателей Q3

Опрос проводился в период с 14 августа по 4 сентября 2024 года. В исследовании приняли участие 113 компаний, работающих в России

Читайте также

0
Исследование
20 сентября, 2024
Результаты пульс-опроса среди работодателей Q3

Опрос проводился в период с 14 августа по 4 сентября 2024 года. В исследовании приняли участие 113 компаний, работающих в России

3 мин.
3039
0
Исследование
13 мая, 2024
Результаты пульс-опроса среди работодателей Q2

Опрос проводился в период с 9 апреля по 9 мая 2024 года. В исследовании приняла участие 125 компаний, работающих в России.

3 мин.
13599

Другие услуги

Подбор менеджеров среднего звена

В открытые базы попадают сотни резюме с непредсказуемым уровнем кандидатов. На безрезультатные встречи уходят месяцы.

Подбор руководителей высшего звена

За более чем 25 лет работы мы помогли найти работу более чем 10 000 кандидатам. Около трети из них выросли до управленцев высшего звена. Они доверяют нам и прислушиваются к нашим рекомендациям.