Главная / Новости / Наиболее эффективные каналы привлечения кандидатов в 2025 году Наиболее эффективные каналы привлечения кандидатов в 2025 году
Дата публикации: 30 октября, 2025

Елена Сулименко, руководитель рекрутмента СЗФО в Antal Talent, подготовила статью на тему “Наиболее эффективные каналы привлечения кандидатов в 2025 году” для “Исследования рынка труда и обзора заработных плат 2025-2026” в России.

 

Запросить полную версию исследования можно по ссылке – https://antaltalent.ru/request-salary-survey-25-26/

 

Современный рынок труда характеризуется высокой динамичностью и цифровизацией процессов найма.

 

Устаревание традиционных методов рекрутинга, рост доли пассивных кандидатов и необходимость точного позиционирования бренда работодателя требуют применения дифференцированных стратегий для различных категорий персонала.

 

Эффективность привлечения определяется соответствием каналов коммуникации целевым аудиториям и интеграцией технологических решений.

 

По данным нашего исследования, такой ресурс как «сайты по поиску работы» остается наиболее популярным среди кандидатов разных уровней. Тогда как работодатели, оценивая эффективность того или иного инструмента в зависимости от уровня позиции, на первое место ставят различные инструменты.

 

Для массового найма наиболее релевантными остаются каналы, обеспечивающие широкий охват и высокую скорость отклика. Доминирующими являются социальные сети с функцией геолокационного таргетинга, который помогает соискателям найти работу рядом с домом, специализированные платформы и работные сайты. Практика показывает эффективность коротких форматов видеоконтента, демонстрирующих реальные условия труда. Например, внедрение виртуальных туров по производству на одном из крупных заводов в центральной России позволило увеличить конверсию в найм на 27%. Перспективным направлением является развитие партнерских программ с учебными заведениями (колледжами и техникумами) для формирования системы раннего привлечения молодых специалистов.

 

В высококонкурентной сфере IT доминируют каналы, ориентированные на демонстрацию экспертного потенциала компании. Несмотря на некоторый спад спроса на популярные ИТ профессии, узкоспециализированные остаются на пике конкуренции и там часто разгорается нешуточная борьба за кандидатов. Поэтому помимо традиционных платформ, ключевое значение приобретают отраслевые ресурсы, профессиональные конференции и хакатоны. Актуальным трендом является использование инструментов искусственного интеллекта для анализа цифровых следов кандидатов, например активности в open-source проектах. Кейс крупной российской ИТ компании свидетельствует: запуск технического блога с глубокими аналитическими материалами позволил на 40% увеличить количество качественных откликов от senior-разработчиков.

 

Для закрытия вакансий высшего менеджмента по-прежнему популярны методы прямого поиска и сотрудничество с рекрутинговыми компаниями. По данным ежеквартального пульс-опроса Antal Talent*, проведенного среди работодателей, они признали наиболее эффективным способом поиска персонала топ-уровня именно рекрутинговые компании (76%), на втором месте профессиональные контакты (61%) и сайты по поиску работы (41%). В 2025 году акцент сместился в сторону предиктивной аналитики и построения долгосрочных отношений с пулом кандидатов. Рекрутинговые компании функционируют как стратегические партнеры, осуществляющие бенчмаркинг рынка, оценку рисков и организацию конфиденциальных переговоров. Согласно данным HeadHunter, до 85% вакансий топ-менеджмента в России закрываются при участии рекрутинговых компаний.

 

Сами кандидаты все же наиболее эффективным и удобным для себя способом видят именно сайты по поиску работы (28%) из-за их доступности. Но закрытые, уникальные позиции никогда не попадают в открытый доступ, поэтому мы рекомендуем соискателям поддерживать контакт с консультантами из агентств, чтобы первыми узнавать про новые проекты.

 

Закономерную эффективность также показывают реферальные программы и нетворкинг. Все чаще позиции специалистов и миддл менеджмента закрываются по рекомендации или через полезные знакомства. Реферальные программы выходят на новый уровень: теперь помимо привычных денежных бонусов все чаще компании используют методы геймификации. Например, один из крупных российских банков реализовал квест с получением баллов за каждого трудоустроенного «друга», которые можно обменять на дорогостоящее обучение, дополнительный отпуск и классный мерч.

Таким образом, эффективность рекрутинговой стратегии в 2025 году определяется ее сегментированностью и адаптивностью. Универсальные решения уступают место точечным каналам, ориентированным на специфические запросы целевых групп. Критически важным становится интеграция технологий AI и Big Data для анализа и прогнозирования поведения кандидатов. Дальнейшее развитие ожидается в области предиктивного рекрутинга и автоматизации первичного взаимодействия, что позволит оптимизировать ресурсы и повысить точность поиска.

 

*Исследование проводилось в период с 17 июля по 4 августа. В исследовании приняло участие 211 компаний, работающих в России.

 

 

Конференция GenAI в рекрутменте и HR

2 дня воркшопов для рекрутеров и HR: практическая конференция   26–27 ноября пройдет практическая конференция Читать дальше...

Логистическое шоу «Сильное звено»

  Компания Reshape Analytics приглашает вас посетить эксклюзивное мероприятие — логистическое шоу «Сильное звено».   Читать дальше...
Будьте бдительны!
Наш сайт использует Cookie
Наш сайт и подключенный к нему сервис веб-аналитики Яндекс Метрика используют файлы cookie. Вы согласны на обработку персональных данных с помощью cookie и данного сервиса в порядке, указанном в Политике обработки конфиденциальных данных?
Будьте бдительны!
Будьте бдительны!
Участились случаи, когда злоумышленники представляются сотрудниками компании Antal Talent. Рассказываем, как понять, что вам пишут мошенники.
Подробнее