Елена Мерзлякова, руководитель сектора FMCG & Retail, Antal Talent
2024 год стал настоящим сложным для компаний в сфере FMCG. Потребность в производительности и эффективности выросла, и бизнесу пришлось подстраиваться под новые реалии. А сотрудники стали ещё более требовательными к рабочей атмосфере и командам, в которых они работают. Исследование Antal Talent показывает, что удержание талантов теперь — это не просто задача HR, а стратегический приоритет для успешного будущего компании во всех функциях.
58% FMCG-компаний столкнулись с ростом текучести кадров в этом году.
Средняя добровольная текучесть достигла 16%, а среди линейного персонала — 20%. Основная причина — несоответствие ожиданий. Когда вместо «вдохновляющей карьеры» работник получает бесконечные переработки и гонку за KPI или большое количество требований (например, для производственного персонала), он начинает задумываться о смене места работы, и, как правило, не в пользу своего текущего работодателя, а где, по его мнению, будет попроще.
Наибольшие трудности с удержанием кадров возникают в сфере продаж, маркетинга и отдельно отметим нехватку производственного персонала. Главные причины ухода — зарплата и бонусы (73%), отсутствие карьерного роста (55%) и стресс (27%). Но важно понимать: только деньги уже не являются достаточным мотиватором, но все еще остаются важным для ухода.
Компании, которые делают акцент на открытость, наставничество и качественный онбординг, имеют больше шансов на успех в долгосрочной перспективе.
Интересно, что уже более 60% FMCG-компаний считают конкурентоспособный компенсационный пакет, программы адаптации и гибридный формат работы одними из лучших способов удержания сотрудников. Хотя корпоративная культура, вопреки ожиданиям, не всегда на первом месте, именно она зачастую спасает компании в трудные времена.
Вот интересный факт: 71% сотрудников, которые покинули компанию, но потом вернулись, признались, что пожалели о своём решении. Это говорит о том, что корпоративная культура и климат в коллективе работодателя важен, но ещё лучше, если сотрудники не доходят до момента ухода.
Компании активно работают и с молодыми специалистами.
83% FMCG-компаний принимают студентов на стажировки, и 35% из них остаются в команде. Это важный показатель, но важно, чтобы стажировка не была лишь формальностью, а стала настоящим стартом карьеры.
Компании не забывают и о технологиях. Работа с CRM и нейросетями уже давно стали привычными, но даже самый умный искусственный интеллект не сможет заменить внимательного и отзывчивого руководителя с чувством юмора.
Что нас ждёт дальше?
На 2025 год 60% компаний прогнозируют стабилизацию текучести. Но не время расслабляться. Именно сейчас некоторые компании пересматривают или уже внедряют измененный подход к HR-стратегии, чтобы оставаться привлекательным работодателем, ведь сложности в подборе и удержании продолжаются, и есть потенциальные риски увеличения нехватки сотрудников по востребованных направлениям.
Запросить полную версию исследования.
Если вы сталкиваетесь с трудностями в подборе или удержании персонала в FMCG, команда Antal Talent готова помочь вам найти профессионалов.
Свяжитесь с нами, и мы вместе найдём решения для ваших HR-задач.
Вебинар «Горячий сезон в HoReCa: как подготовиться к наплыву гостей и увеличить прибыль»
3 апреля, 2025